Гибкость производства

с технологией H-UV

Это белорусское полиграфическое предприятие ставит своей главной задачей выпуск печатной продукции самого высокого качества. Не зря оно называется «Первая Образцовая Типография». Опытный и квалифицированный персонал, высокий уровень организации работы, самое современное оборудование гарантируют изготовление высококачественной продукции для самых требовательных заказчиков из сегментов этикетки и упаковки. А недавнее приобретение современной производительной печатной машины, оснащенной технологией Komori H-UV, еще больше расширило возможности типографии в плане гибкости производства и качества печати.


Основной производственной единицей минской «Первой Образцовой Типографии» стала шестикрасочная печатная машина Komori Lithrone G40 в исполнении H-UV. Для печати с H-UV-сушкой используются специально разработанные краски Toyo, для печати в обычном «масляном» режиме — краски Van Son.

По приглашению ее поставщика — компании «ЯМ Интернешнл» — мы побывали в Минске и пообщались с главным инженером Александром Ластовкой, который рассказал нам историю развития типографии.

Минская «Первая Образцовая Типография» была создана давно и за годы своего существования освоила ряд направлений работы, которые наиболее востребованы в стране. Так сложилось, что на территории Беларуси не так много полиграфических предприятий, способных выпускать продукцию на уровне мировых стандартов, особенно если речь идет об этикетке и упаковке. Именно поэтому, помимо рекламной полиграфии, мы сосредоточились еще и на выпуске этой продукции.

Когда мы начинали свою работу семь лет назад, в республике был хороший спрос на бумажную этикетку, поэтому в то время было решено сосредоточиться на этом направлении и организовать производство этикетки. Приобрели печатную машину Heidelberg Speedmaster XL75 с шестью красочными и одной лакировальной секциями, пресс для тиснения фольгой и высечки, оборудование для вырубки этикеток из стопы у нас уже было. Это позволяло нам выпускать высококачественную этикетку.

Постепенно рынок «сухой» этикетки начал сокращаться. Многие предприятия, выпускающие напитки, стали переходить на этикетку самоклеящуюся, поскольку этого требовали современные разливочные линии. А такую этикетку производить на листовых машинах нельзя, их изготавливают на узкорулонных флексографских. Тогда мы приняли решение о необходимости перепрофилироваться, и примерно три года назад было принято решение, что новым направлением развития станет картонная упаковка. Спрос на нее в республике есть, приличные объемы продукции печатаются за границей: в Литве, Польше, Украине. Мы купили еще одну печатную машину, в большей степени ориентированную на печать по картону, и комплекс оборудования для послепечатной обработки. К тому моменту мы уже довольно тесно общались с белорусским представительством «ЯМ Интернешнл». Эта компания очень активно работает в нашей стране и всячески помогает нам в развитии, а также является нашим поставщиком расходных материалов. Нам была предложена машина Komori. На начальном этапе мы выбрали полуформатную машину Lithrone S29, но специалисты «ЯМ Интернешнл» убедили, что с упаковкой эффективнее работать в полном формате. И после посещения drupa 2012, где мы увидели в работе машины Komori Lithrone с технологией H-UV, поняли, что это то, что нам нужно.

Технология H-UV позволяет быть очень гибким в планепроизводства. Машина с одинаковой эффективностью может работать на обычном картоне или бумаге с использованием обычных масляных красок, а после достаточно простой переналадки печатает сложные заказы на металлизированном картоне или бумаге с кроющими белилами или УФ-лаком. К тому же оттиски получаются полностью сухими.

Позже мы посетили завод компании Komori, где внимательно ознакомились с возможностями машины, и тогда было принято решение о приобретении шестикрасочной Komori Lithrone G40 с лакировальной секцией, оснащенной всем необходимым для печати по технологии H-UV. Мы довольно долго выбирали оборудование, но в процессе изучения рынка и посещения ряда зарубежных типографий поняли, что нам нужна гибридная технология печати с возможностью использования высокореактивных красок, которая, по нашему мнению, более перспективна, чем «классическая» УФ-печать. И хотя подобные технологии есть у всех производителей печатной техники, считаем, что наиболее проработана она у Komori. Так что очень удачно совпало, что в «ЯМ Интернешнл» предложили нам именно то, что мы хотели.

В дополнение к печатной машине у нас был установлен допечатный комплекс для изготовления печатных форм. Термальное выводное устройство компании Fujifilm, объединенное с проявочным процессом ZAC, обеспечивает стабильное качество форм и позволяет использовать минимум проявляющей химии. Разумеется, мы используем малохимические пластины Fujifilm Superia. Но процесс переоснащения не ограничился установкой только печатной техники. Помимо печатной машины, нам необходимо было еще и оборудование для превращения отпечатанных листов в готовую упаковку. Изучив рынок, мы решили, что наилучшим образом нам подойдет оборудование компании Bobst. Видели это оборудование во многих европейских типографиях и понимали, что это — лучшее для изготовления упаковки. Поэтому у нас появился вырубной пресс Visionсut, пресс для тиснения фольгой Visionfoil и фальцевально-склеивающая линия Visionfold. Получился полный производственный комплекс для изготовления упаковки самого высокого класса.


Для изготовления печатных форм в типографии используется термальное выводное устройство компании Fujifilm. Формы делаются с экологичных малохимических пластин серии Superia

Для послепечатной обработки оттисков используетcя комплекс оборудования Bobst

В типографии есть и другое оборудование для изготовления этикеточной и рекламной продукции, в том числе цифровым способом

Но в данный момент (на начало ноября 2016 г.) предприятие еще на заработало на полную мощность. Сейчас мы переезжаем на новую площадку, где смонтировано пока лишь новое оборудование. Под новое производство нам выделили здание, которое, правда, требовало очень серьезной реконструкции и перестройки. По разным причинам строительная компания не уложилась в сроки, и мы монтировали оборудование в еще не до конца готовом здании. Сейчас мы уже выполняем коммерческие тиражи, но не в полную силу. Зато это дает возможность отладить технологию H-UV, у которой есть свои особенности. А возможности у нее очень широкие, хочу отметить! Сейчас мы печатаем тесты на разных материалах, с различными видами отделки и сочетаниями красок и лаков и т.д. Все это позволяет получить полное представление о возможностях новой технологии, чтобы затем уже предлагать их нашим заказчикам, а не «учиться на клиенте», как это зачастую бывает у полиграфистов.


Этикетка и упаковка — текущая специализация минской «Первой Образцовой Типографии»

Сто процентов наших заказов для Беларуси, выход на внешние рынки пока не предполагается, хотя возможности нового парка оборудования это позволят сделать в будущем. Еще полгода назад более 90% нашей загрузки составляла этикеточная продукция, а сейчас на долю этикетки приходится около 30%, еще 60% составляет упаковка, а оставшиеся 10% рекламная продукция. Но по мере дальнейшего сокращения «сухой» этикетки доля упаковки в общем объеме наших заказов будет только расти.




Первоисточник:
журнал «Формат» №9(113)-2016, 9 декабря 2016 г. http://www.kursiv.ru/pdf/format_09_16.pdf